Источник Буквально
Прошлогоднее шоу под названием "Заткнём канал" от компании EVERGREEN имело невероятный мировой успех. О том, как контейнеровоз EVER GIVEN чуть не парализовал мировую морскую торговлю, писали, кажется, даже на ресурсах предназначенных для детей.
Ну, что же... прошёл год, и шоу решили повторить. Но на этот раз вышло бледненько, без огонька и задора.
К делу. Снова на сцене компания EVERGREEN, и принадлежащее ей судно - EVER FORWARD ( 12 000 TEU, дедвейт 127 000 т, флаг Гонконг, постройка 2020 год)
Вот он, на снимке.
13 марта судно покинуло порт Балтимор, США. Следующий порт - Норфолк. Вот только в Норфолк судно не пришло. На скорости 13 узлов судно село на мель. И село хорошо, качественно.
В Чесапикском заливе.
Ситуацию усугубляет то, что дно в месте посадки на мель илистое, ну, а сам пароход имел избыточную осадку для следования этим курсом.
По сообщениям Береговой охраны США сидящее на мели судно не предоставляет никаких помех и угроз для судоходства.
А вот угрозы для получателей и отправителей контейнеров есть. Стащить судно с мели буксирами не получится, всосало в ил контейнеровоз капитально.
На меляке.
Водолазы уже обследовали корпус судна, и доложили, что сам корпус цел, никаких повреждений. Так же отсутствуют повреждения винторулевой группы. Никаких утечек топлива и масел не зафиксировано.
На борту сейчас работают спецы-спасатели. И прогноз по срокам освобождения парохода весьма размыт. Похоже будут привлекать тяжёлую технику - земснаряды для размытия канала, плавкраны для снятия части контейнеров. Но чёткого плана пока нет
Так, что... шоу в этом году не получилось. А то, что получилось, совсем уныло, и совсем не укладывается в тренды года. С выдумкой надо работать, с выдумкой.
Как следует из данных портала отслеживания судов MarineTraffic, 5 августа контейнеровоз покинул порт Филикстоу в Англии. По состоянию на 2:00 пятницы Ever Given находится в Средиземном море у берегов Египта, неподалеку от Порт-Саида у северного окончания Суэцкого канала.